No Image

Валидировать билет что это

СОДЕРЖАНИЕ
412 просмотров
12 декабря 2019
Здравствуйте, дорогие читатели! Добро пожаловать на блог!

Валидация — что это простыми словами? Чем отличается валидация от верификации? Ответы на эти вопросы — в статье.

Многие слова «валидация» и «верификация» считают синонимами. Но это не так. Разница есть, но она очень тонкая. Давайте разбираться.

Валидация и верификация — что это простыми словами?

Справедливости ради надо сказать, что в разных областях деятельности (в банках, в платежных системах, в интернете), в разных отраслях производства эти термины используются по-разному. Я решила привести здесь определение валидации и верификации из стандарта ISO 9000.

Чем отличается валидация от верификации?

Итак, что такое верификация? Более детально можете узнать из этой статьи, но здесь скажем коротко, что слово «верификация» происходит от английского слова «verification» — проверка. А слово «валидация» происходит от английского «validation» — придание законной силы.

Примеры валидации и верификации в разных сферах.

Без примеров трудно понять отличия валидации и верификации. Приведем несколько примеров из разных областей.

Пример из области медицины

Скажем, разработали новое лекарство. Провели многочисленные тесты для ПРОВЕРКИ, что лекарство лечит такую-то болезнь. Здесь речь идет о ВЕРИФИКАЦИИ (о проверке соответствия лекарства его предназначению). Но Вы знаете, что на самом деле лекарство подходит не всем. Чтобы начать лечение Вам нужна ВАЛИДАЦИЯ врача. Только врач может ПОДТВЕРДИТЬ, что это лекарство подойдет КОНКРЕТНО Вам.

ВЕРИФИКАЦИЯ — это тестирование лекарства с целью ПРОВЕРКИ на соответствие его предназначению. А ВАЛИДАЦИЯ — это ПОДТВЕРЖДЕНИЕ врача, что лекарство подойдет КОНКРЕТНОМУ больному.

Пример из области производства

Предположим завод по производству велосипедов принял заказ на партию велосипедов. Так вот, ВЕРИФИКАЦИЮ (ПРОВЕРКУ) на соответствие требованиям заказчика выполняет сам завод-производитель. А вот ВАЛИДАЦИЮ (ТЕСТИРОВАНИЕ, ПРОВЕРКУ) на соответствие своим требованиям будут выполнять представители самого заказчика.

Пример из области IT

Аналогичный пример можно привести из области IT. Компания — разработчик программного обеспечения получила заказ на разработку какого-то софта. Программа, которая была создана, прошла тестирование. Результатом тестирования является ВЕРИФИКАЦИЯ на стороне компании, выполняющей заказ, что программа полностью соответствует тех заданию заказчика. А вот ВАЛИДАЦИЮ будет выполнять сам заказчик, когда установит программное обеспечение и протестирует его.

Пример из сферы интернета

Социальная сеть Твиттер проводит ВЕРИФИКАЦИЮ аккаунтов знаменитостей, чтобы участники сети точно знали, что посты публикуются действительно этой знаменитостью. В результате верификации в аккаунте знаменитости появляется синий значок с галочкой.

Еще пример. Для того, чтобы стать продавцом на Амазоне, Вам необходимо пройти ВЕРИФИКАЦИЮ личности. Также необходимо пройти верификацию при регистрации аккаунтов во всех платежных системах (Вебмани, Яндекс.Деньги, Киви и т.д.)

Пример из законодательной области

Инициативный депутат решил улучшить жизнь и придумал прогрессивный Закон. Законотворческие органы выполнят ПРОВЕРКУ нового Закона на соответствие другим Законам и международному праву и ВЕРИФИЦИРУЮТ его. Но Закон вступит в силу не сразу, а только через месяц — после его ВАЛИДАЦИИ (придания законной силы) высшим органом законодательной власти. За этот месяц можно отозвать Закон, выявив вред для каких-то КОНКРЕТНЫХ слоев населения.

Читайте также:  Подать жалобу на совкомбанк

Например, соц сеть Твиттер верифицирует аккаунты знаменитостей для того, чтобы пользователи были уверены, что сообщения действительно публикует эта знаменитость или её официальный представитель. В аккаунте пользователя Твиттере, который прошел такую верификацию, ставится синий значок с галочкой.

Теперь можно сделать общий вывод, что верификация (проверка) встречается чаще, чем валидация. Валидация (подтверждение для конкретного случая) нужна не всегда.

Практический совет

Вы спросите, для чего нужно разбираться в этих терминах? Скажу, что есть и практическая польза. Главная цель верификации и валидации — безопасность, чтобы Ваши банковские карты и аккаунты были защищены. Однако, пользуясь тем, что многие не разбираются в этих терминах, злоумышленники для похищения личных данных часто применяют такой способ, как сообщение с просьбой верифицировать или валидировать вашу банковскую карту, аккаунт и т.д..

Практический совет: При появлении окна с просьбой верификации или валидации Ваших данных проверьте в адресной строке данные сайта, нет ли пропущенных или лишних символов. Либо попробуйте зайти в эту программу с другого устройства и если такого сообщения не появляется, значит Ваш компьютер надо лечить от опасных вирусов.

Резюме

Надеюсь, статья, оказалась полезной для Вас и Вы теперь знаете ответы на вопросы: Валидация — что это простыми словами? Чем отличается валидация от верификации?

Вот по традиции порция полезного видео. В котором Жак Фреско учит мыслить нестандартно, не так, как все. ЭТИ НЕСКОЛЬКО МИНУТ БУДУТ ТОЧНО ПОТРАЧЕНЫ НЕ ЗРЯ!

Желаю всем новых идей и много сил для их реализации!

Я как-то в ноябре, по-моему, на своей остановке успел пролезть во вторую дверь автобуса вместе с женщиной, которая заходила в автобус с коляской и погасил мой безлимитный билет у валидатора, когда автобус уже поехал.

И у меня возник вопрос, а могут ли меня оштрафовать, если я не погашу билет? Он же не предусматривает списание поездок. На следующей остановке зашёл контролёр, и я решил у него это спросить. Контролёр рассказал мне интересную информацию:

— Если у вас безлимитный проездной, то все поездки вы оплатили заранее, оштрафовать мне вас не за что. Но, даже если вы обошли турникет, то лучше всё же гасите билет, так как нам очень нужна статистика по использованию безлимитных билетов. Это в ваших же интересах.

Ну, рассказал и рассказал. Я забил на это. Турникет-то всё равно надо проходить, не пролезать же под ним, когда билет есть.

Вспомнил я об этом разговоре, когда с 1 января на моих двух и ещё семидесяти маршрутах ввели вход во все двери, а валидаторы остались только у первой и второй двери. Войдя утром в третью дверь моего автобуса я никак не мог бы пробраться до валидатора, очень много народу пришлось бы расталкивать.

Читайте также:  Снилс в трудовом договоре

Я решил спросить у Мосгортранса о том разговоре с контролёром и верна ли была его информация.

Позавчера мне позвонил милейшей души человек из Организатора перевозок и подтвердил, что, действительно, строго по правилам проезда я должен гасить даже безлимитный билет, но ответственность по КоАП г. Москвы наступает только за неоплаченный проезд, а в случае безлимитного билета все поездки оплачены заранее, так что я могу не беспокоиться, если мне не удалось с моим билетом добраться до валидатора.

Но молодой человек так же, как и контролёр, просил проходить валидатор, когда есть возможность, по той же причине: статистика, благодаря которой, может быть, они смогут избавиться от турникетов вообще.

Вчера пришёл уже бумажный ответ:

Не злоупотребляйте. Тем более, что в течение этого года обещали поставить валидаторы у всех дверей.

Первые турникеты с валидаторами в наземном общественном транспорте Москвы в рамках эксперимента по внедрению автоматизированной системы контроля проезда (АСКП) появились в 2001 году в Зеленоградском административном округе на автобусном маршруте № 16 [1] . К середине 2002 года система была распространена на все зеленоградские автобусные маршруты (муниципального подчинения), а с сентября 2007 года и на весь наземный городской общественный транспорт муниципального подчинения.

Правительство Москвы мотивировало решение об установке устройств большим количеством безбилетных пассажиров, ездящим по поддельным документам.

Несмотря на то что с помощью электронной системы проверки оплаты проезда существенно сократилось число безбилетных пассажиров, многие жители Москвы отрицательно восприняли нововведение. Так, из-за автоматов посадка стала занимать больше времени: если до введения устройства посадка и высадка обычно занимала не более одной минуты, то после при большом количестве пассажиров она стала занимать 3-4 минуты. Это естественным образом отразилось на времени следования по маршруту, в некоторых случаях весьма существенно. В конце декабря 2009 года Мосгортранс вывел на улицы Москвы новые комфортабельные маршрутные такси. Первые 100 машин вышли на маршруты 1−го, 3−го, 10−го и 16−го автобусных парков и Филевского автобусно-троллейбусного парка, которые оборудованы валидаторами, турникеты в машинах отсутствуют. Введение новый муниципальных машин либо сократит количество частных маршруток, либо будет способствовать повышению качества услуг, которые предоставляют коммерческие перевозчики [2] .

Санкт-Петербург

С января 2007 года на большинстве социальных маршрутов общественного транспорта города у кондукторов появилось устройство для считывания информации с проездных документов — валидатор. Позже валидаторы появились у водителей маршрутов, которые не имеют кондукторов.

К 2011 году большая часть городских автобусов была переведена на новую систему электронного контроля оплаты проезда (СЭКОП). Данная система предусматривает наличие стационарных валидаторов в салоне транспорта на поручнях (от 4 до 8 штук), которые позволяют пассажиру самостоятельно производить оплату проезда (валидацию электронного проездного билета). [3] [4] [5] [6]

Читайте также:  Обнал через топливные карты

В состав СЭКОП входят валидаторы двух типов простые и информационные. Простые валидаторы имеют светодиодную индикацию, которая информирует пассажира о следующих событиях:

  • Валидатор готов к считыванию электронного проездного билета.
  • Проезд оплачен.
  • Проезд не оплачен (например истек срок действия).
  • Электронный проездной билет приложен повторно (проезд на данном маршруте уже оплачен).
  • Валидатор заблокирован контролёром на время проверки оплаты проезда.

Информационные валидаторы имеют ЖК дисплей, который, помимо индикации событий аналогичных простому валидатору, может выводить информацию об электронном проездном билете (срок действия, ресурс поездок или баланс в зависимости от типа ЭПБ). Для получения такой информации, необходимо сначала оплатить проезд, затем снова приложить билет к информационному валидатору. Валидатор покажет что билет приложен повторно, и через некоторое время отобразит информацию о ресурсе ЭПБ.

Другие города

В Красноярске с помощью пластиковой электронный карты льготные группы населения могут расплатиться за проезд в городском общественном транспорте с начала 2008 года, все остальные граждане — с ноября 2010 года [7] [8] [9] . Кондукторы всех автобусов, троллейбусов, трамваев имеют переносные ридеры (валидаторы). Пополнить карты можно через многофункциональные платёжные терминалы, а также в городских отделениях почтовой связи.

В Кемерово оплатить проезд подобным образом можно с января 2010 года. Система введена во всех автобусах, троллейбусах и трамваях города. При оплате при помощи транспортной карты возможна экономия до 1 руб на одну поездку.

В городе Алма-Ата (Казахстан) с января 2008 года система оплаты проезда через валидатор с помощью электронной карты или наличными действует во всех трамваях и троллейбусах города. В автобусах данная система не получила распространение, на многих автобусах валидаторы были установлены, но не действуют. В 2011 году действующие валидаторы были введены на нескольких автобусных маршрутах и принимают только железные деньги, так как система считывания купюр и пункты пополнения магнитных карт системы eCash не функционируют, а зачастую и отсутствуют вовсе.

В Екатеринбурге с конца 2009 года введена транспортная карта "Е-карта". Система введена во всех троллейбусах, трамваях и автобусах города. Валидаторы находятся у кондукторов либо установлены на вертикальном поручне на задней площадке. Также валидаторами оснащены и некоторые из маршрутных такси. Возможна оплата проезда и обычным способом. с 2012г. оператор МегаФон запустил услугу по оплате проезда с мобильного телефона в городском транспорте Екатеринбурга. Правда, сначала такой сервис был реализован лишь в Екатеринбургском метро, но теперь такая возможность появилась и в наземном транспорте. Благодаря новой услуге МегаФона, оплачивать проезд с мобильного телефона можно во всех видах наземного общественного транспорта Екатеринбурга, на ряде коммерческих маршрутов, а также на всех станциях Екатеринбургского метрополитена — везде, где принимается "Е-карта".

В Ярославле с 2010 года во всех видах общественного транспорта введена система оплаты при помощи пополняемого электронного проездного(оплата производится на месяц вперёд). Валидаторы предоставлены кондукторам и водителям. Также осталась возможность приобретения обычных билетов разовой поездки.

Комментировать
412 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
Adblock
detector